воскресенье, 17 октября 2010 г.

Что нужно знать, чтобы открыть свое кафе


1. В первую очередь Вам нужно определиться какого формата будет Ваше заведение: ресторан, кафе, бар, столовая, кафе быстрого питания или может быть кофейня. Если это Ваше первая точка общепита, то лучше начинать с кафе, кофейни или бара. Заведения подобного типа требуют меньше капиталовложений, чем ресторан, да и запустить их чуть легче. Начнем с краткой характеристики каждого из них.

Бар – это заведение, где должна быть бар-стойка, с представленными на ней алкогольными напитками в большом ассортименте, и зал для посетителей хотя бы на 24-40 посадочных мест (это примерно 6-8 столиков). В барах редко предлагают сложные горячие блюда. Концепция бара подразумевает под собой большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, закуски и быстро приготовляемые первые и вторые блюда.

Кофейня – это место, куда клиенты приходят для того, чтобы посидеть, попить вкусного кофе, какао или чая, слегка перекусить и попробовать интересное кондитерское изделие, которых в ассортименте кофеен, обычно множество. Формат кофейни подразумевает под собой теплую, дружественную атмосферу, где хочется посидеть с друзьями или знакомыми, полностью расслабиться и отвлечься от суетной и быстрой жизни.

Кафе – это универсальное заведение. В кафе люди идут для того, чтобы поесть, выпить, пообщаться, иногда потанцевать или отметить какой – либо праздник. Меню должно состоять из первых, вторых горячих блюд, закусок, холодных блюд, десертов и алкогольных и безалкогольных напитков.

2. Место при выборе точки общественного питания играет важную роль. Это место должно быть в жилых районах, многолюдным, проходимым. Бар, кофейня или кафе являются такими заведениями, где основные клиенты – это постоянные посетители, чаще всего живущие или работающие неподалеку.

3. Дизайн должен быть оригинальным и интересным, создающим комфорт посетителям. Интерьер должен соответствовать названию и всей концепции заведения. Даже оформление папки с меню играет важную роль – она должна красиво и интересно выглядеть, а само меню быть информативным. Официантов лучше одеть в специальную разработанную для данного кафе форму или хотя бы символика заведения должна присутствовать в их одежде.

4. Персонал играет одну из самых важных ролей в общепите. Официанты должны не только красиво выглядеть, но и быть сообразительными (в кафе постоянно возникают сложные ситуации и хороший официант быстро, спокойно разрешит их). Наименования всех блюд, их ингредиенты и цены они обязаны знать наизусть. Бармену необходимо не только знать какие напитки он предлагает и за сколько он их продает, но и ориентироваться в винных, пивных сортах. Повара – это невидимые флагманы Вашего заведения. Только от их профессионального умения зависит вернется ли к Вам посетитель или нет. Качество еды играет одну из самых важных ролей. Повар долж

ен не только вкусно, но и быстро готовить и красиво оформлять блюдо. При приеме на работу обязательно проверьте это и попросите потенциального работника что – либо приготовить. В Вашем персонале должны еще присутствовать посудомойщица и уборщица, но если это заведение небольшое, то экономичней эти должности совместить в одном человеке.

5. Закуп товара. Очень сложная работа, особенно первый. Обычно делает заявку и рассчитывает, в каком количестве нужны продукты на кухню – шеф-повар. Но при первом закупе постарайтесь тоже активно поучаствовать. Повара чаще всего стараются все взять с запасом, на всякий случай. В принципе, правильная позиция. Но в открывающемся заведении еще никто не знает, какие блюда будут раскупаться, а какие нет, это покажет только время. И бывает так, что деньги истрачены, лежат десятки килограммов кроличьего мяса, а его, оказываются, берут редко. Так что советуем Вам при первом закупе взять всего понемногу. Ведь новая точка общепита долго раскручивается, приобретая большое количество клиентов. А не все продукты, купленные в большом количестве «на всякий случай» могут долго храниться. Вы, как хозяин своего заведения старайтесь следить за тем, чтобы все на кухне было свежим. Лучше лишний раз съездить на закуп, чем накормить посетителя испорченными блюдами. В основном все, что касается продукции кухни и бара организовывается следующим образом – все напитки, сопутствующие товары бара (чипсы, кириешки, рыбка и т.п.) и основные продукты на кухню привозят поставщики, с которыми Вы заключите договор. А быстро портящиеся товары (овощи, фрукты хлеб, зелень, молоко, сметану и т.п.) покупают самостоятельно в соседних магазинах или на рынке. Мы советуем Вам быть внимательными при выборе поставщиков: многие принимают заказы, а в итоге привозят совсем не то что Вы писали в заявке, они потом обычно долго извиняются, разводят руками и обвиняют своих менеджеров и кладовщиков, но факт остается фактом: Вы рассчитывали, что пиво Вам сегодня привезут, а в итоге стоите и смотрите на пустой холодильник, слушая бессвязные речи торгового представителя, что завтра они все исправят. Есть и еще один нюанс – не начинайте работать с поставщиками (тем более Вы только открылись и обороты у Вас еще небольшие) под консигнацию (под реализацию). С одной стороны это удобно: товар уже есть, а когда продадите, тогда с ними и рассчитаетесь. Но в жизни все не так: Вы взяли под реализацию все продукты, открылись, отработали неделю (обычный срок консигнации), что –то у Вас купили, что – то нет, а вот они (торговые представителя поставщиков) придут ровно через эту злополучную неделю всей толпой за деньгами и прочно засядут в Вашем заведении, ни слушая ничего о том, что пиво, например, брали хорошо, а газировку не очень.

Спасибо сайту www.domsovetof.ru и Дьяковой О. за структуризацию советов =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий